Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 386 Комментариев: 0 Рекомендации : 0   
Оценка: -

опубликовано: 2016-04-17
редактор: Лазер Джей Айл


Чемпион по каратэ | Жеребнев Андрей | Юмор | Проза |
версия для печати


комментарии автора

Чемпион по каратэ
Жеребнев Андрей

ЧЕПИОН ПО КАРАТЭ
    А ведь, к сведению молодой и дерзкой поросли, был я когда-то чемпионом Европы и мира по каратэ. Друг Аркадий в ту золотую пору помог, конечно. Глупо было бы иначе — серьезно я тогда к нему в зятья мылился.
    Вообще — это меня уже потом сведущие в психологии люди просветили — мания такая есть: врать, и самому верить…Самому верить — и дальше врать. В море она, мною замечено, тем более распространена была — поди-ка «сказочника» с ходу проверь: в те стародавние, безинтернетные…
    Ну, а «папа» Аркаша манию эту ловко приспосабливал на службу дешевых шкурных интрижек и мелкопакостных делишек, на которые был горазд.
    Впрочем, закрывал я на это глаза до поры, видя лишь широко распахнутые, черные глаза его дочуры. Так вместе с Аркадием в очередной рейс нас и отправили. Доверили мне человека.
    И поначалу-то, как только вышел наш траулер из солнечного Лас-Пальмаса, и вино испанское еще не закончилось, высунусь, бывало, я из верхней своей койки, гляну, поскуливая от нежности, на храпящего внизу Аркадия и покатится по щеке слеза мужская: «Па-па!».
    Но развела нас судьба по разным бригадам.
    Как-то будним вечером, когда на безрыбье мирно вязал я в каюте мочалку, прогибая палубу и подпирая головой подволок, ввалился в гости второй штурман — косая сажень в плечах. Еще и навеселе явно. Известный судовой шутник. Протянул молча лапищу, скрепил рукопожатие легким хрустом моих костей, и, проникновенно заглянув в глаза, степенно молвил:
    — Уважаю!.. Уважаю сильных парней!
    Вконец тут я смутился: издевается, что так слабо руку жму. А штурман, присев с разрешения на диван, выдал:
    — Слушай, ты меня-то маленько подучишь?
    — Мочалку, что ли, вязать?
    — Да ладно, не прикидывайся — знаю уже я всё…
    Тут меня мрачно осенило: папа чего-то наплёл!
    Осторожно, с помощью наводящих вопросов, удалось выведать у штурмана курс дела: я — чемпион Европы по каратэ. Двукратный. Знает об этом, свято дав Аркадию клятву хранить глухое молчание, уже примерно половина судна, что означало (знал я своих братьев- моряков!) : не сегодня — завтра прослышат все.
    Поверить, взглянувши на моё сложение, небылице надо было все же захотеть. Как смеялся между нами тот же Аркаша: «Вылитый Ван Дамм! Только вяленый».
    Сам-то он верно рассчитал: сможет, без угрозы для хлипкого своего здоровья, какое-то время за моей — тоже не очень широкой — спиной каверзные штучки обтяпывать.
    Ну, а моя ситуация была полностью дурацкой: выдать папу было никак нельзя (накостыляют еще родственничку!), а врать я тогда еще не мог.
    Штурману было велено начать с растяжек и общефизической подготовки — чистая ведь правда. А все досужие разговоры на тему моего чемпионства сворачивал жестко и с ходу.
    И неприступное мое молчание, толкуемое олимпийским спокойствием, работало опять-таки на папину басню: «Скромняга.. Настоящий чемпион!».
    Вопрос же, почему двукратный европейский подался в море ставриду за хвосты дергать, возможно, и будоражил иные нестойкие умы, но задавать его вслух отчего-то не решались. Должно быть, романтику парень любит. Обстановку решил на время сменить — почему нет? Или же ему шаолиньские монахи (у которых к середине рейса я уже успел погостить — Аркадий визу выдал, прошлогоднюю) чего-то такого мудрого ему нашептали!..
    А еще — было это время золотых надежд, когда хотелось дружно верить, что заживем мы вот-вот весело, дружно, безбедно и счастливо.
    Промысловый же рейс шел своим чередом.
    Мальчишечки в нашей бригаде подобрались мировые, не гляди, что все почти по первому рейсу — курсанты. Совсем не жалко, честное слово, было времени и сил на обучение их вязанию мочалок, укрывательству кальмара от мавров, цыканью на рыбмастера и справедливому перекладыванию львиной их части работы на другую бригаду.
    С папой Аркашей к той поре мы раздружились — всю жизнь мне его, что ли, грудью прикрывать? Своей бригадой мы дружно жили и работали, дружно же от работы — которая дурная — отлынивали. К тому времени я уже (народный гнев от папиных проделок силился, угроза расправы нарастала) перекочевал в чемпионы мира и побратался с самим Джекки Чаном.
    Немудрено, что разбитной нашей бригаде Нептун подарил праздник Последнего короба. Это, когда в завершение рейса заморозив последнюю рыбу, вся бригада тащит разрисованную вдоль и исписанную автографами матросов поперек, коробку (пустую, конечно) в каюту капитана в законной надежде получить взамен (если тот настоящий, ясно, капитан) пусть не рома, но чего-то подобного.
    Капитан в том памятном рейсе был тоже без купюр — от души наградил нас полудюжиной бутылок мускателя.
    Дружное застолье в молодежной нашей бригаде удалось бы на славу, если бы не затесавшийся внезапной оказией пассажир. Пару дней назад нам его передали. Возможно, и неплохой он был парень, но нынче, в самый разгар веселья, повел себя, прямо скажем, некрасиво, чего-то мне поперек вякнув. В результате чего был ухвачен натруженной клешней челюсти вдоль и назидательно тряхнут: не перебивай, мол, старших.
    Почти по-отечески ласковое это нравоучение эффект возымело неожиданно сильный. Все вдруг «повскакали с мест», все в каюте готово было смешаться, и я отчетливо уразумел: сейчас придется защищать свои звания!
    Не теряя драгоценных мгновений на поиски разлетевшихся по каюте шлепанцев, неуловимой тенью метнулся в коридор, только и успев крикнуть через плечо в проём распахнутой двери: «Связываться просто с вами, пацанвой, стыдно!».
    Действительно!
    Удалось мне в этот вечер титулы отстоять: догонять не стали.
    Ясным и чистым утром, когда под свежий океанский ветерок всей бригадой ладили мы кранцы за борт и суетили швартовые канаты на палубу, по ходу дела ребята — втихаря и поодиночке — толкали меня в плечо: «Ты извини — неправильно как-то вчера получилось!».
    Само собой, кивал я в ответ дружески-благодушно: «Ерунда, с кем не бывает!». Даром разве тропы вокруг да около Шаолиньского монастыря топтал?
    А с Аркашей мы потом так и не породнились.
    Жаль немного — дочь его действительно славной девушкой была.

 




комментарии | средняя оценка: -


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

30.03.2023
Лепс и Расторгуев дуэтом спели песню погибшего бойца СВО
Для финального гала-концерта международного конкурса «АвторА!» они выбрали композицию «Вообще-то, здесь мог быть и ты» Андрея Старинцева.
30.03.2023
Чем полезен харчо? Топ-10 лучших блюд грузинской кухни
Разбираемся, чем полезны хачапури, лобио и рулетики из баклажанов.
30.03.2023
Сусанин без лесов и болот. Почему несомненен подвиг костромского мужика?
О том, что совершил Сусанин, нам известно благодаря царю Михаилу «Кроткому», который в 1613 г. не знал, что его спас Иван Сусанин. А узнав и удостоверившись в том, что его не водят за нос, поступил так, как велит совесть, и наградил потомков героя.
29.03.2023
Телеведущая Вовк призвала Киркорова быть более сдержанным
Ангелина Вовк отметила, что певцу следует уважать чувства своих зрителей.
28.03.2023
Депутат ГД Гусев предложил наградить выступающих в зоне СВО артистов
Он считает, что деятели культуры, выступающие перед воинами на передовой, совершают настоящий подвиг.
28.03.2023
«Друг» из Шанхая. Как соратник Гитлера работал на Кремль
Один из ключевых командиров штурмовых отрядов нацистов, разочаровавшись в Гитлере, стал информатором советской разведки.