Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 549 Комментариев: 0 Рекомендации : 0   
Оценка: -

опубликовано: 2012-11-14
редактор: Олег Неустроев


Шапка | НикаНик | Сказки | Проза |
версия для печати


Шапка
НикаНик

1
   
    Красная шапка шла по лесу. В руке она несла корзинку с пирожками для своей больной бабушки. Между деревьями проглядывали ласковые солнечные лучи. Они создавали атмосферу полного безмятежного покоя. Тогда на дворе стоял самый что ни на есть август, но несмотря на это в лесу было довольно прохладно, как в конце сентября.
    Шапка вышла на идеально круглую поляну, какую встретишь не каждый день. Она нашла довольно удобный приземистый пень и присела на него, чтобы чуть-чуть отдохнуть. В голову сразу полезли навязчивые мысли, желающие поставить Шапку на ноги и отправить дальше, ведь кто знает, сколько еще протянет её любимая бабушка без своих любимых пирожков. Однако девочка понимала также, что без отдыха ей просто не дойти до бабушкиного домика, ведь она была на ногах уже несколько часов и изрядно устала.
    Наконец, собравшись с мыслями, Шапка поднялась и, немного размяв ноги, пошла дальше. По её прикидкам ей оставалось идти минут сорок, потому она ускорила темп и резво припустила по протоптанной лесорубами тропинке. Когда одинаковые пейзажи уже начали надоедать ей (она ещё подумала, как только не заблудилась здесь до сих пор?!), справа в кустах что-то зашевелилось. Шапка вообще была девкой либо очень смелой, либо чересчур наивной. Лично я, кстати, склоняюсь ко второму. Но ничего криминального в этот раз не произошло: из кустов выпрыгнул самый обыкновенный серый заяц, бросил на нее косой взгляд и помчался дальше по своим ушастым делам. Мгновением позже выяснилось, куда так торопился заяц. За спиной Красной Шапочки раздалось нарочито громкое покашливание. Шапка обернулась и увидела незнакомца позади себя. Он был сер, худ, вообще не выглядел как человек. Разве что стоял он на двух ногах, а точнее лапах, и взгляд имел очень даже человеческий. Само собой, Шапка даже ни на секунду не задумалась, стоит ли заводить разговор с незнакомцем, так бесшумно появившимся у неё за спиной посреди леса. Она поздоровалась первой:
     — Привет, а ты, наверное, местный лесоруб?
     — Девочка, неужели тебя не учили, как надо обращаться к старшим? — Спросил он сиплым низким голосом.
     — Ой, да, извини...те! Я просто впервые вижу такого странного дядьку.
     — А с чего ты решила, что я — лесоруб?
     — Так я и говорю, дядька ты... Вы странный, бродите по лесу, кто ж Вы тогда, если не лесоруб?
     — А ты когда-нибудь слышала про волков? — Поинтересовался он с нескрываемой ухмылкой на морде.
    Глаза её округлились!
     — Так Вы — волк?! Нет, волки, они страшные, а Вы просто чуточку необычный.
    Волк расхохотался так, что, казалось, ещё секунда, и глаза его выпрыгнут из орбит. Наконец, отсмеявшись, он сказал:
     — Ты, девочка, еще лесорубов не видела, вот уж кто по-настоящему странный! Как закроются у себя в избушке с тремя ящиками, так два дня из своей берлоги и не вылезают. И так после каждого срубленного дерева. А ты, кстати, что тут делаешь? Это тебе не у соседки в огороде, это лес! Может, ты с подружками пошла, да приотстала?
     — Нет, у меня бабушка заболела, я ей пирожки отнести должна.
     — А твоя бабушка случайно не на краю Гиблой чащи живет, совсем одна?
     — Да, именно там. Ну что ж, я, пожалуй, пойду, господин волк, а то мне ещё шагать и шагать!
     — Стой, куда же ты пошла?
     — Так, к бабушке же!
     — А чего ж ты налево повернула, когда короче напрямик пройти.
     — Эх ты, в лесу живёшь, а ничего не знаешь! Там же болото непроходимое!
     — Да нет, там месяца два назад лесорубы мост построили, когда за третьей бежать пришлось.
     — Хорошо, спасибо большое, надеюсь, ещё увидимся.
    Еще пару раз хохотнув, волк удалился вглубь леса.
    На болоте действительно оказался мост, что несказанно обрадовало Шапку. Собран он был криво, как попало, и представлял из себя четыре вековые сосны, сваленные рядом. Перейдя болото, Красная Шапочка оказалось у самого края Гиблой чащи. Проблема заключалась в том, что бабушка жила с другого её края.
    Чаща выглядела впечатляюще. Странно, что волк не попытался отговорить её идти сюда. Но, немного помявшись у края, Шапка решилась зайти внутрь. Мгновенно её окутал полумрак. Создавалось впечатление, что в один момент наступила ночь. Сделав несколько шагов вглубь, она неуверенно обернулась и не смогла найти просвет, через который вошла. Надо было идти. Идти к бабушке, желающей отведать вкусных пирожков с различными начинками.
    Девочку окружали черные деревья, догнивающие свой век. По их жутковатым ветвям то и дело пробегали какие-то мелкие животные. Они не позволяли себя разглядеть, и от этого Шапке становилось ещё более жутко. Где-то впереди раздался тоскливый и печальный вой. Но она продолжала идти.
    2
   
   
    Она уже час шла по сумрачному лесу, но края его все не было. По её прикидкам скоро должно было стемнеть, и, когда исчезнет последний луч солнца, она потеряет последнюю надежду выбраться из этого проклятого места. Ей казалось, что она ни разу серьезно не отклонялась от курса, но так ли это было на самом деле?
    Поначалу Шапка пыталась считать шаги, но бросила эту затею, когда начала часто спотыкаться о торчащие из земли кривые корни кривых деревьев. Однажды для поднятия духа она даже попыталась спеть свою любимую песню про Африку, но слова застряли у девочки в горле сухим комком.
    Еще страшнее ей стало, когда она чуть не наступила в здоровый медвежий капкан. Ржавый, он казался ей ещё страшнее.
    И вот, в очередной раз еле протиснувшись между двумя огромными дубами, буквально краем глаза она заметила какую-то тень. Да, именно тень, куда более темную, чем все остальное в этом лесу. Шапка нашла в себе силы обернуться в ту сторону, но ничего там не увидела. Когда она вновь развернулась в сторону бабушкиного дома, на секунду ей предстало ужасное зрелище: перед ней стоял волк. Но совсем не тот, которого она видела на светлой опушке. Этот был ещё более худым, глаза его светились желтым, а кожа имела зеленоватый оттенок. Зверь стоял к девочке в пол оборота, сгорбившись, насколько это было возможно, и, что самое страшное, он стоял прямо у неё на пути. Заметив, что девочка обратила на него внимание, тварь окончательно опустилась на все свои четыре конечности и поспешила скрыться с девочкиных глаз.
    Девочка была в ужасе! Ей хотелось немедленно рвануть с места, но из-за страха у неё подкосились ноги и после пары неуверенных шажков она упала. Остро ощутилась боль в ушибленном колене. Слезы потекли из глаз её. Шапка попыталась встать, но с той стороны, куда убежал волк, послышался рык, а мгновением позже оттуда выпрыгнул и сам монстр. Последнее, что увидела Шапка, это огромные желтые глаза и неотвратимо приближающаяся пасть, полная острых зубов. Тогда Шапка зажмурилась, ожидая своей кончины и храня последнюю надежду на то, что сейчас появится волк, тот, хороший волк, и спасет её...
   
    3
   
    Нестерпимая боль от вонзающихся в её плоть клыков и рвущих её на части челюстей почему-то не наступила... Она вообще ничего не почувствовала. Все сразу смолкло, даже прохлада леса не ощущалась на коже. Колено не болело.
    Лишь мысленно досчитав до десяти, она осмелилась открыть глаза. Увиденное одновременно успокоило и вновь напугало её: вокруг не было ничего, за что мог бы зацепиться глаз. То есть вообще ничего. Одна сплошная пустота, окрашенная в белый цвет. Или вообще лишенная цвета. Земля была высушенной, но в паре сантиметров над ней стелился мягкий туман, и это было как минимум немного странно. Постепенно Шапка начала привыкать к окружающему, и белая пустошь уже не казалась такой однообразной. Впереди, метрах в ста от неё, туман густел, а на горизонте в том же направлении чернело небольшое пятнышко. Красная Шапочка пошла именно в этом направлении, чтобы иметь хоть какой-то ориентир. По мере приближения пятно начинало приобретать некоторые очертания.
    Пройдя ещё несколько шагов, она узнала в разрастающемся пятне ту самую чащу, которую она так долго стремилась покинуть. Возвращаться туда не было ни малейшего желания, но бабушка должна получить свои долгожданные... СТОП! А где же пирожки?! «Я же выронила их, когда эта тварь на меня набросилась» — вспомнила она. Надо было спешить, ведь этот зверь до сих пор мог находиться поблизости. Шапка ускорила шаг и чуть не провалилась в реку. Точнее, небольшой ручей, над которым как раз и сгущалась основная масса тумана. "Интересно, почему я не слышу журчание этого ручья? " — подумалось ей. Обходить ручей не представлялось возможным, поэтому пришлось прыгать. Успешно.
    Когда до леса оставалось рукой подать, Шапка увидела небольшой приземистый объект в стороне. Любопытство взяло верх, и она решила приблизиться, все равно, вот он, лес, а так заскочу на пару секунд, взгляну одним глазком и обратно.
    При ближайшем рассмотрении объект оказался белым каменным гробом, на гробе кто-то сидел к Шапке спиной. Она попыталась окликнуть сидящего, но у неё не получилось издать ни звука. Волк обернулся сам. На этот раз это был хороший, в представлении девочки, волк. В его взгляде читалось лишь разочарование, тоска.
     — Иди в лес, — Сказал он, — в самом центре чащи найдешь яму. Плесни туда воды, затем прыгай сама. Ничего не говори, просто выбирайся отсюда.
    Даже если бы она и попыталась что-то сказать, у неё бы это вышло плохо. Шапка действительно вошла в лес. Теперь тут было не так страшно, как раньше. И ни одной живой души.
    Поплутав по чаще, она нашла довольно глубокую яму и уже собралась выбираться, как вдруг вспомнила, что у неё нет с собой воды! На старом месте волка не обнаружилось. Тогда ей пришлось идти назад к ручью. Но едва она зачерпнула воды в ладони, как вся вода сразу испарилась. Шапка пробовала ещё и ещё, но желаемого результата так и не добилась.
    В отчаянии она побрела обратно в лес, где обнаружила интересную находку, которую отчего-то не заметила ранее. Между тремя деревьями стояла ветхая избушка, принадлежавшая когда-то дровосекам. Недолго думая, девочка вошла внутрь. К несчастью, кроме покрытой тройным слоем пыли мебели она ничего не увидела. Однако у избушки был подвал, куда она и проследовала. И не напрасно! Единственным предметом, выделявшимся на фоне всего остального, был ящик. А в ящике находилось несколько бутылей с мутной белой жидкостью внутри.
    Взяв столько, сколько она смогла унести за раз, то есть всего три бутылки, она поспешила удалиться. Вовремя.
    Отойдя от избы на несколько шагов, она услышала, как с той стороны, где когда-то сидел волк, кто-то приближается. Шапка спряталась за деревом, выглянула из-за ствола и увидела уже вторую на сегодня чудовищную картину: в избушку медленно и угрюмо заходило нечто; оно было похоже на толстого человека, но притом имело три уродливых головы, а в руках эта тварь держала огромные топоры. Как только создание вошло в избу, Шапка что есть мочи побежала к яме.
    Она остановилась возле ямы и начала откупоривать первую бутылку. Тогда волна красных лучей разлилась по лесу от избушки, поднялся такой рёв, что девочка чуть не выронила бутылку и не разлила всё содержимое. Тем не менее, она справилась, поочередно открыв их все и залив внутрь ямы.
    Тут случилось непредвиденное. Хотя, что она, маленькая девочка, могла предвидеть в этом новом, не знакомом ей мире? На неё со всех ног нёсся трехголовый дровосек, ломая все встречаемые им деревья. Теперь в руках он держал капкан, тот же, который она видела в первый раз.
    То, что девочка безжалостно вылила в яму, внезапно увеличилось в размерах, забурлило, но у Шапки не было больше времени на раздумья. Она прыгнула в яму.
   
    4
    Рев мгновенно стих. Вода ушла, и Шапка вместе с ней. Теперь она лежала на другом конце Гиблой чащи, метрах в пятидесяти от неё стоял одинокий бабушкин домик, рядом лежала корзинка с пирожками. Засаднило ушибленное колено, но это уже не волновало Шапку. Её теперь ничего не волновало.
    Полежав пару минут, она поднялась и медленно отправилась в сторону домика. Уже у самой калитки к ней неспешно подошёл волк.
     — Что-то ты долго. Я-то по длинной дороге обходил, и то раньше пришёл.
     — Слушай, спасибо тебе, что про яму подсказал. И про воду. Без тебя бы я сюда не попала!
     — Ахахаха, вот чудная! — Вновь рассмеялся волк, — это когда я тебе про яму какую-то говорил?
     — Да так, не важно...
     — Слушай, а раз я тебе так помог, может, угостишь пирожком на дорожку?
     — Извини, волк, но я эти пирожки так долго несла не для того, чтобы тебе их тут скормить.
     — Ну ладно, ладно, сам понимаю, не дурак. Я тут зайца одного недалеко заприметил, пойду охотиться! Бывай, девочка.
     — Меня вообще-то Шапкой зовут.
     — А-а, а меня — Ну!
     — Как так, Ну? — Не поняла она.
     — Ну, Погоди! — Заржал волк ещё громче обычного и утопал в чащу.
    «Странный он» — подумала Шапка и зашла в домик.
   
    Часть пятая, которая вообще не должна была быть написана и которую не стоит воспринимать всерьез, как и весь изложенный рассказ
   
    "А-а-а! " — кричала бабушка, притворявшаяся больной, чтобы поесть пирожков, когда Шапка эти самые пирожки засовывала ей в...
   
   
    Часть шестая, дарующая сказке более оптимистичный конец и написанная спустя час после пятой
    ...глотку.

 




комментарии | средняя оценка: -


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

26.03.2024
Итальянского певца Pupo не пустят на фестиваль Бельгии из-за концерта в РФ
На сцене Государственного Кремлевского дворца 15 марта состоялся концерт «Большой бенефис Pupo. В кругу друзей» с участием известных российских артистов.
26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.
25.03.2024
Кастинг на фильм про Жириновского возобновят из-за ареста Кологривого
Андрей Ковалев уточнил, что съемки фильма затормозились и скоро будет объявлен новый кастинг.