Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 843 Комментариев: 7 Рекомендации : 1   
Оценка: 4.50

опубликовано: 2008-03-15
редактор: К. Санрин


Сказка о Снежной Королеве | Varvara_s | Сказки | Проза |
версия для печати


Сказка о Снежной Королеве
Varvara_s

Снежная Королева переступила порог своих Северных Чертогов и замерла. Вьюга услужливо захлопнула за ней резные створки дверей, оставшись снаружи.
    Беспредельная тишина казалась ей оглушающей. Вьюге нужен был вой тысячи ветров, северные просторы, где она могла бы ночами напролёт ткать темноту, измыливая всё новые и новые способы, чтобы проникнуть в убежища последних оставшихся в живых и погасить их драгоценный огонь. О, как они пугались. Вьюга воскрешала голоса давно умерших животных, наслаждаясь человеческим смятением. Слыша из темноты хриплый рык они замирали в ужасе, но при этом в их глазах вспыхивала надежда, они по-прежнему ждали, что зима уйдёт, что айсберги растают, выпустив наружу хотя бы хищников, любую из составляющих их прежней никчемной жизни, которой скоро надлежит закончиться.
    Вьюга визгливо смеялась над людьми, над их неспособностью понять вечность, смириться и позволить своим жалким рассудкам понять её беспрерывную красоту.
    Они пытались спрятаться. У людей были подземные убежища, где после прихода льдов хоронились последние выжившие, но холод находил их и там. Он медленно проникал сквозь кожу, останавливая потоки горячей крови, питающей их сердца. Заставляя их ложиться прямо на каменный пол и засыпать. Навсегда.
    Но эти, выбравшие своими укрытия недра Северных Холмов, были самыми упрямыми. Они научились не смотреть на вязкий мрак, струящийся из ладоней Вьюги. Такой прекрасный, заставляющий дыхание прерываться. Зовущий стать частью зимы, преданным слугой, выйти за пределы слабого тёплого тела, чтобы присоединиться к ордам холодных ветров, укутывающим планету белым погребальным саваном.
    Они покорно выносили из остывающих пещер тела тех, кто сумел преодолеть свои человеческие границы, а затем вновь разводили огонь.
    Вьюга знала, что скоро всё закончится само собой. Древесины, так необходимой для поддержания жизни этого алого раскалённого монстра, оставалось всё меньше. По велению Королевы всё обращалось в лед.
    Люди верили, пробуждая в глубинах вьюги полузабытое раздражение, которое непрерывно жило в ней многие столетия назад. Тогда она сделалась вдруг декоративной зверушкой, люди больше не боялись, они укрывались в своих домах, наблюдая за ней сквозь стекла, расцвечивали дороги электричеством, не позволяя ей подобраться слишком близко.
    Но они заплатят. Всего до одного. И ей не успокоиться до тех пор, пока гармонию мрака будет нарушать дыхание хотя бы одного человека.
    Вьюга вытолкнула из пещеры перепуганного юношу и задушила его в объятиях.
   
    Королева закрыла глаза. Рука в белой перчатке нежно прикоснулась к ледяному ящику, в котором покоилось тело прежней Госпожи. Она оставалась такой же прекрасной, спустя дни, десятилетия, века. Так будет всегда. Королеве было даже жаль, что она умерла, оставив здесь лишь свою сияющую оболочку.
    Но это было справедливо. Всегда приходил кто-то, чьё сердце билось громче и было более восприимчивым к бесконечному мраку.
    Королева помнила. Сейчас она воскрешала в памяти тот день, когда явилась в эти чертоги озябшей неуклюжей девочкой. Дрожащей и жалкой. В ней не было ничего от сегодняшнего величия. В её разуме жило прошлое и уверенность в том, что его можно вернуть. Для вечности не существовало направлений, теперь она это знает.
   
    Вьюга вновь возвращалась к стенам дворца. Сквозь слюдяные окна наружу проникало слабое голубоватое сияние морозного огня. Безжизненный свет отбрасывал причудливые тени на занесённую снегом равнину.
    Пространство вокруг достигло той степени совершенства и гармонии, когда уже нечего было добавить. Вьюга чувствовала гордость, осознавая и своё участие в этом великом деянии.
    Она любила морозный огонь. Не чета человеческому, он мгновенно обращал в лёд всё живое, действуя изнутри, он замораживал и удерживал в вечности самую суть — душу.
    В живых не смог остаться никто, люди не умели существовать без этого сгустка бестелесных эмоций. Никто, кроме мальчика. Кая.
    Вьюга относилась к нему настороженно, ожидая, что колдовство разрушится и он вновь станет человеком.
    Королева держала его рядом с собой, не позволяя его сердцу даже шелохнуться. Как странную зверушку, попирающую своим существованием все древние законы. Иногда она рассказывала Вьюге, что когда-нибудь планета успокоиться навсегда, промерзнув до самой своей сути. Тогда они отправятся дальше, в другие наполненные суетой вселенные, оставив Кая править землёй и поддерживать в ней смерть.
    Вьюга смотрела на отражение синего огня и думала о других мирах, которым ещё предстояло склониться перед Королевой.
   
    Королева неспешно шла в тронный зал. Её сердце, покрытое, будто подушка для булавок, осколками волшебного зеркала, легонько позвякивало в такт шагам. От мелодичного звона, доносящегося из недвижимой груди, на её губах выступала едва заметная улыбка.
    Как давно её не было здесь. Несколько десятилетий она в сопровождении своих верных слуг бродила по опустевшим континентам, отнимая жизнь у камня. Её несколько раздражало дремотное течение его мыслей, медленное, но всё-таки ощутимое. Мыслей о прошлом, от которого не должно было остаться и следа.
    Она разжигала на площадях мёртвых городов синий огонь, чтобы привлечь последних.
    Сколько их побывало здесь, в её прекрасном дворце. С человеческим живым огнём, подпитанным тем, что они именовали наукой. Ни холод, ни вода не могли остановить этот огонь. Тогда она заморозила воздух. И показала им синее пламя.
    Теперь все они стоят внизу, у стен дворца. Закованные в лёд человеческие солдаты. Воплощенная надежда, замершая на выдохе. Навсегда.
    Тук-тук.
    Звук заставил Королеву остановиться и прислушаться.
    Показалось. В её чертогах не было место звукам такой степени человечности. Ничто живое не могло существовать в этих бесконечных анфиладах. Она слишком долго пробыла во внешнем мире, помимо воли прислушиваясь к мыслям камня.
    Тут-тут.
    Через бесконечное число секунд. Снова этот отвратительный звук живого хронометра.
    Она никак не могла понять, как можно существовать с часами внутри. С часами, отмеряющими твою смерть. Абсолютный абсурд, не допустимый для вечности.
    Королева ускорила шаг. Нарушитель её спокойствия должен быть наказан.
    Тук-тук...
    Кажется звук стал чаще. Она больше не сомневалась. Сердце.
   
    Вьюга услышала звук. Монотонное нарастающее биение. Человеческого. Сердца.
    В чертогах своей Королевы.
    Она заставляла себя верить. Знать как будет. Так учила её Королева, так было правильно. У вечности нет направлений. Единожды заполучив кого-то, вечность больше не отпустит его, станет подпитывать своей силой. Вечность — константа. Все начинается там и всё уходит туда, возвращаясь в своё естественное состояние. Превращаясь в ещё один сгусток мрака, образующий великое ничто.
    Но она слишком хорошо помнила что случилось с прежней Госпожой. Обычная девчонка уничтожила её жаром своего сердца. Совершенно необъяснимым образом она убила то, в чем не было жизни.
    Всё, что смогла сделать Госпожа — швырнуть в нахалку все осколки волшебного зеркала разом. Они вошли в сердце человеческого ребёнка вместе с вечностью и теперь человеческий ребёнок заставляет вечность проходить сквозь толщу земли.
    Вьюга из последних сил скребла когтями слюдяное окно. Освещенные минуту назад залы погружались во мрак.
    Синий огонь угасал.
   
    Королева вступила в тронный зал, ожидая увидеть там их. Людей.
    Но к её удивлению зал был пуст. Только сидящий на ведущих к трону ступенях Кай и сложенное из осколков льда слово “Нежность”.
    Тук-тук.
    Он вскочил на ноги. В глазах Кая отчетливо читалась... Радость? Сердце стучало всё быстрее. Королева прижала пальцы к вискам, сдерживая себя из последних сил. Она заставила себя замереть, чтобы не убить его немедленно. Столько напрасных усилий.
    — Кай, — Королева говорила едва слышно, — подойди.
    Он послушно приблизился. Годы стали для него мучительным испытанием с тех пор, как синий огонь в огромном камине прогорел и погас. Внезапно он начал чувствовать холод и странную тоску, которой стыдился. К собственному ужасу он ощутил течение времени, вечность сменили часы и минуты.
    Королева обняла Кая, стиснула его в объятиях так крепко, будто пыталась задушить.
    Сколько это продолжалось? Вечность невозможно измерить. Но очень скоро раздражающий звук сделался тише, а потом и вовсе пропал. Два безжизненных сердца молчали вместе. Теперь синий огонь горел внутри Кая.
   
    Горизонт озарило Северное Сияние.
    Убаюканная его мерной пульсацией Вьюга опустилась на снег.

 




комментарии | средняя оценка: 4.50


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

26.03.2024
Итальянского певца Pupo не пустят на фестиваль Бельгии из-за концерта в РФ
На сцене Государственного Кремлевского дворца 15 марта состоялся концерт «Большой бенефис Pupo. В кругу друзей» с участием известных российских артистов.
26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.
25.03.2024
Кастинг на фильм про Жириновского возобновят из-за ареста Кологривого
Андрей Ковалев уточнил, что съемки фильма затормозились и скоро будет объявлен новый кастинг.
25.03.2024
В Болгарии нашли подземный зал при демонтаже памятника Советской армии
Городской совет рассмотрит отчет о международном конкурсе идей будущего объекта на месте памятника.