ВОЛШЕБСТВО ЗВЁЗД
Я всегда любил смотреть на звезды. Мерцающие, манящие далью и каким-то особенным волшебством, они с детства пленили моё воображение. Их волшебство было не схоже с прихотливой надуманностью новогодних подарков от деда мороза и абсурдом волшебных палочек, которые оживали в руках добрых фей и творили чудеса. У звёзд — волшебство иного порядка. Они падают и мечты сбываются. На падающие звезды мне всё время везло. Стоит только взглянуть на небо — и перед глазами вспыхивает хвост кометы.
Как же я обманывался на их счёт.
Однажды, когда я был совсем ещё ребенком, я ждал очередную звезду, разговаривая с отцом на балконе. Ему не повезло — он ни разу в жизни не видел, как падает звезда. Я тогда искренне сочувствовал ему.
— Папочка, так жалко, что твои мечты никогда не сбудутся. Давай я загадаю желание за тебя?
Но папа в тот день был до странности серьёзен, и не оценил моей наивной щедрости. Вместо этого задумчиво произнес, как будто бы говоря сам с собой:
— Мечты сбываются иначе. Однако счастье очень похоже на звёзды. Только чтобы достать его с неба, нужно победить что-то внутри себя. Каждому — своё. Но дело всегда остается за тобой. Захочешь — сделаешь, во чтобы то ни стало. Не сделав, найдёшь миллион причин, оправдаешь себя не хуже преуспевающего адвоката. Забудешь только самое главное: если не сделал, значит, не слишком хотел…
Впрочем, я не помню точно, что он говорил. Помню только, как я перебил его на полуслове вопросом:
— Пап, а кто такой адвокат?
— 1-
Я лежал на траве у костра, положив голову на колени матери. Родители о чем-то говорили между собой, шутили. Кажется, им было весело. А я, запрокинув голову и широко раскрыв глаза, наблюдал за звёздами. Тогда я мало что в них понимал, но знал, что есть большая и малая медведицы, которые почему-то больше похожи на неправильной формы ковши. Когда я смотрел на небо, то в первую очередь всё время находил их, как некие ориентиры. Приглядываясь, наблюдал, как на тёмном покрывале неба загораются новые звёзды, и придумывал свои созвездия. В тот вечер я выдумал созвездие Красной сосны. Самая нижняя звезда словно повисла на верхушке одного из деревьев, что раскинулись над моей головой.
Да, вечер был волшебный. Почти сказочный. И звёзды падали, как снег, и гасли, как салют. Теперь-то я знаю, что это был просто звездопад, обычный для середины августа. Мать гладила меня по волосам и иногда с любовью смотрела на моё лицо. Я пожелал, чтобы мы втроем -моя семья — всегда были вместе. И всегда любили друг друга так же, как сейчас.
***
С тех пор прошло 15 лет. Теперь я снимаю квартиру на окраине города и живу отдельно от родителей, потому что отношения с матерью стали невыносимы, а отец делал вид, что не слышит, когда я здоровался с ним, возвращаясь домой.
— 2-
Самые яркие звезды — в небе вдали от города. Однажды, присев на крыльцо дачного домика, я, обхватив руками колени, по привычке глядел вверх. В то время я мечтал о любви. И когда перед глазами мелькнул хвост кометы, я попросил у звезды именно это.
Любовь. Бесконечную. Неземную. Взаимную.
Простите мне эту глупость — тогда ведь я ещё не знал, что любви не существует. Мы расстались спустя год. Расстались с той, о которой сочинял стихи, которой посвящал песни и пел их, сочиняя на ходу.
А потом… потом вновь эти звёзды. Я сидел на подоконнике, свесив ноги наружу. И с неба снова упала эта чертова звезда — моё очередное несбывшееся желание. Перед тем, как задернув шторы лечь в постель, я загадал, чтобы мы вновь были вместе. Счастливы вместе.
Я знал, что и пальцем не шевельну для того, чтобы её вернуть. Прошло 2 года, я ни разу ей не позвонил и даже не поздравил с днём рождения, хотя купил открытку и хотел отправить почтой.
***
Ах да, я снова сижу на подоконнике, в руках кружка чая. Такого, какой она любит. Мятный, две ложки сахара.
А небо чернющее. И на нём — ни одной звезды.
Слава богу, что их больше нет.
Право же, они — моё проклятье.