Альманах «Снежный ком»

www.snezhny.com



Кто живет в мышиной норке? | Тактак | Сказки |

Кто живет в мышиной норке? - Тактак

С некоторых пор меня стали одолевать мыши. Вначале я их терпел, наивно полагая, что они исчезнут сами собой, но шли дни, а этого не происходило, напротив, их становилось все больше и больше...
В конце концов, терпение мое иссякло, и я, подгоняемый справедливым негодованием, отправился в скобяную лавку...
Веселый продавец разложил передо мной на прилавке что-то около дюжины мышеловок различных конструкций. Каждую он хвалил, то и дело повторяя, что товар у них только высшего качества, и никаких нареканий со стороны покупателей за время существования их торговли не было.
 — Итак, какую вы берете?
Я указал на самую простую: скоба, снабженная пружиной и укрепленная на деревянной подставке.
 — Прекрасно! — одобрил он мой выбор. — Вы не пожалеете, это то, что вам нужно... Очень эффективна и безотказна!
Продавец показал мне как ею пользоваться, после чего завернул в коричневую бумагу и отложил в сторонку, ожидая расчета.
Я расплатился и, захватив с собой сверток, отправился домой.
Борьбу с мышами я решил начать со своей спальни, где за шкафом имелась норка. Перед сном установил мышеловку. В качестве приманки использовал сыр брие — так мне посоветовал продавец в скобяной лавке, утверждая, что перед брие не устоит ни одна мышь.
Вот уже около часа я лежал в своей постели, безуспешно пытаясь заснуть. Все мои мысли, да это и понятно, были заняты мышеловкой. То и дело я поворачивал голову — все ли там в порядке.
Лунный свет, падающий в окно (я нарочно неплотно задернул шторы), хорошо освещал то место, где стояла мышеловка. В спальне было тихо, только тиканье старых мозеровских часов, которые без жалости и сострадания отмеряли время, нарушало эту тишину. Постепенно и незаметно для себя я стал засыпать под их мерный ход, но вдруг в часах произошел сбой: что-то щелкнуло, тихо пропела какая-то пружина, маятник по инерции качнулся несколько раз и замер — часы остановились!
Попытавшись встать с постели, чтобы снова их пустить, я скользнул взглядом по мышеловке и замер... К ней подбиралась мышка. Она приблизилась почти вплотную к деревянному основанию, подняла голову, мордочка ее лихорадочно дергалась — все же у брие превосходный запах, однако, к моему удивлению, не полезла за сыром. Свое мышиное внимание она сосредоточила на механизме мышеловки.
Далее произошло уж и вовсе невероятное: мышка встала на задние лапки и так ушла.
Я забыл об остановившихся часах и с удвоенным вниманием принялся ждать, что же произойдет дальше. Но, увы, ожидания мои были напрасны — мышка так и не появилась, и я не заметил, как меня сморил сон.
На следующее утро хозяйственные заботы увлекли меня, и я забыл о странном происшествии. А вспомнил о нем только вечером, когда пришло время ложиться спать.
Погасив свет, я забрался под одеяло и, теперь уже не отрываясь, уставился на освещенную луной мышеловку. Прошло немного времени, и появилась моя вчерашняя знакомая. Мышь вышла из-за шкафа на задних лапках, передние она держала за спиной. Возле мышеловки зверек остановился. Я заметил, что на этот раз у него вокруг шеи была намотана какая-то черная нитка или ленточка.
Мышка повернулась к шкафу и, это невероятно, сделала такое движение передней лапкой, будто бы призывала кого-то. И верно, сразу же после этого знака из-за шкафа так же на задних лапках выбежали еще две мышки. Но самое удивительное было то, что они держали: у одной — маленький, едва различимый в свете луны, молоток, у другой — какой-то сверток красного цвета. Они сразу же принялись за дело.
Красный сверток оказался рулончиком ткани, которую они стали разматывать и оббивать деревянный низ мышеловки... Зачем это?
Я был настолько восхищен этим зрелищем, что не находил в себе сил пошевелиться. Но это было только начало. Когда мышеловку полностью оббили красной тканью, появилась еще одна мышь. Также передвигаясь на задних лапах, она принесла какой-то шнурок.
Мышь с черной ленточкой на шее взяла этот шнурок и осторожно забралась на деревянное основание мышеловки. Там, ни к чему не прикасаясь, обвязала его вокруг проволоки, удерживающей скобу во взведенном положении. Свободный конец шнурка она сбросила вниз, после чего спрыгнула сама. Сделав знак лапкой, чтобы все уходили, мышка обошла подставку с укрепленным не ней пружинным механизмом.
Признаться, я думал, что сейчас она возьмется за шнурок, привязанный к спусковому устройству, дернет за него, пружина сработает, и она съест освободившийся сыр. Но я недооценивал ее, да и мышей вообще, все оказалось намного сложнее...
Вот последний осмотр закончен, мышка с ленточкой на шее поднимает вверх переднюю лапку, и по ее сигналу из-за шкафа появляется мышь, у которой, в это трудно поверить, на голове надет кавалерийский кивер! Более того, в передних лапках она держала барабан! Да, да, самый настоящий, только очень-очень маленький.
Меня переполняли эмоции и теснящие друг друга, пытающиеся вырваться наружу восклицания, но любопытство заставляло молча наблюдать, что произойдет дальше.
Мышь с барабаном остановилась, где ей указала обладательница черной ленточки, нетрудно было догадаться, что она у них главная. Еще один взмах лапкой и из-за шкафа вышли сразу трое зверьков. Но что это? У одной мышки передние лапки были связаны за спиной, а двое других буквально тащили ее. Она упиралась, но перевес сил был не на ее стороне. Главная указала на деревянное основание, и те двое уложили связанную на это место. Знак лапкой — раздалась барабанная дробь. Мышь с черной ленточкой взялась за привязанный к спусковому рычагу шнурок и дернула его. Механизм мышеловки, как и обещал продавец, сработал безотказно.
Вне всяких сомнений, я оказался свидетелем казни. Но самое отвратительное заключалось в том, что у меня возникло такое чувство, что я не свидетель, а исполнитель.
А действия между тем еще продолжались: лапки казненной были развязаны, ткань с деревянного основания сорвана, а сыр... Сыр так и остался лежать на полу возле ножки стола, отброшенный туда пружиной.
Последней удалилась главная. Но прежде чем скрыться за шкафом, она сорвала со своей шеи ленточку и бросила ее на пол...
В ту ночь одна истина открылась мне: я понял, в мышеловку попадает вовсе не тот, кто глуп или неосторожен, а тот, кто приговорен!
Утром я написал объявление о покупке кота.

P.S. Если у вас дома есть мышеловка, присмотритесь, возможно вы увидите маленькие гвоздики вбитые вдоль деревянного основания...