Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение

Просмотров: 375 Комментариев: 0 Рекомендации : 0
Оценка: -

опубликовано: 2015-02-04
редактор: К. Санрин

Поцелуй Турайды | Павел Васкан | Очерки | Проза |
версия для печати

Поцелуй Турайды
Павел Васкан

Это случилось однажды, после полубессонной ночи. У меня давно была запланирована прогулочная поездка в Турайду, и с утра — благо была суббота — я решился, будто бы повинуясь некоему тонкому зову.
     Был конец мая, и легко одевшись и прихватив книгу в дорогу, я поспешил на вокзал, где успешно сел на поезд в сторону Сигулды.
    В поезде рядом со мной «приземлилась» группа немецкоязычных туристов, и я отчего-то вдруг вспомнил про рыцарские турниры в немецком городе Кронберге, о которых накануне где-то читал, а так же не так давно мелькнувший сюжет по телевидению о том, что гитлеровцы пытались найти ключ к разгадке отыскания золота тамплиеров в Турайдском замке. Мелькнула так же мысль, что «немецких товарищей» привлекла обложка моей книги: я читал новый томик по истории КГБ, изданный в Москве в 2008-м. Но, скорей всего, это было не так, и то, что они сели рядом, было чистой воды совпадением..
    Дорога прошла почти незаметно. Через час я вышел на сигулдском вокзале и окунулся в цветущий май. Узнав примерную дорогу, я зашагал в направлении Турайды. По пути меня случайно нагнал рейсовый автобус, и я, немного подбежав до остановки, отправился в Турайду на нём.
    За окнами мелькал чудесный пейзаж: мы спустились по дороге с горки и поехали по мосту. Впереди тоже был холм. Место было очень живописным.
    ____
    О языки весны, предикаты природы, холмы в цветеньи и зелёные долины, чистота потоков и мелодии птиц, синь бесконечного неба над этим и долина реки под ним.

Я вышел из автобуса и подошёл к кассе у входа на территорию музейного парка. Через три минуты я шагал по весенней аллее в сторону могилы Турайдской Розы и замка. Надо сказать, погода была очень чудесной. Весна начинала переходить в лето. Щебетали птицы. Деревья частично ещё были в цвету. Изредка мимо пролетали шмели, бабочки и майские жуки.
    Через минут пять я подошёл непосредственно к месту захоронения Турайдской Розы и остановился рядом с группой туристов, слушая рассказ экскурсовода о борьбе, трагичной любви и смерти. Было жаль её, было жаль и рыцаря, отрубившего ей голову. Жаль и садовника. В голове мелькнула мысль о том, что я здесь стою и слушаю всё это в этот цветущий весенний день отнюдь не случайно. И чувство «тонкого зова» не покидало меня.
    ____
    о да жить и любить, уменьшая жертвенность, помня как страшный сон, как урок, уходить от насилья, спасая любимых, любовь бесконечна, сильнее всего, в том числе смерти, сильней ненависти, жечь семена, обретая вновь силу верить любить и ждать.

Рыцари появились на следующем повороте дорожки, ведущей к замковой башне. Это были молодые парни и девушки, одетые по-средневековому. Как оказалось, это были представители некоего общества по развитию туризма в Латвии. Парни были одеты в рыцарские латы и кольчуги. При них имелись муляжи и имитации средневекового оружия, в частности — мечей. С ними можно было сфотографироваться на память.
    Башня Турайдского Замка встретила меня спокойствием всей своей громады красного кирпича. Я зашёл вовнутрь и начал подниматься по крутой лестнице. Я шёл через этажи с узкими бойницами вместо окон и вспоминал детство, когда последний раз я был здесь на экскурсии.
    Я шёл до тех пор, пока не достиг площадки верхнего этажа. Дощатый пол, круглое помещение, посередине вертикально — столб. Вокруг столба — круговая скамейка. Наверху балки сходятся крестом. Двенадцать окон-бойниц без всяких стёкол. Ветерок на высоте. И чудесный вид на окрестности. И мысли о том, что двенадцать бойниц придают этой комнате башни свойства астрономической (или даже — астрофизической) обсерватории. Мысли о поисках Грааля. И хождение по кругу вокруг скамейки в опьяняющих струях ветра из окон с мыслями о прогулке вокруг Кайласа — за неимением настоящего. За неимением денег и времени съездить к настоящему. Виды из окон. И — необычное вдохновение и духовный подъём. Кислородное опьянение.
    ____
    Это весна, любовь моя, жизнь и солнце, мысли о тебе, томление, восторг и светлая грусть — всё не случайно, мы едины, хоть и далеко друг от друга, прости. Не забыть, всё напоминает о тебе, цветы на деревьях и травах, песни внутри, ликование, свет.

Я пробыл там больше часа и потом спустился вниз.
    Внизу появилась группа туристов не то из Японии, не то из Кореи. На мой вопрос мне был дан ответ: «Япония». Мне стало приятно. И я пошёл в музей замка.
    Из музея, рассмотрев все комнаты, и особенно — кабинет и трон архиепископа, я пошёл в луговую часть Турайдского Парка.
    По дороге я вновь подошёл к парням и девушкам, одетым в рыцарско-средневековом стиле и даже подержал в руках незаточенный железный рыцарский меч-имитацию. После чего я повернул на луг направо.
    По-прежнему пели птицы. И летали насекомые. И светило ласковое, майское солнце. На одной из дорожек-троп я нашёл скамейку присел. И увидел перед собой медленно ползущего майского жука. Какое-то время я внимательно рассматривал его, а потом зашагал в сторону выхода из турайдской музейной зоны. У самого выхода я заметил конюшни и узнал, что здесь так же можно совершить конную прогулку за небольшие деньги. Я представил себе это и решил, что при случае это сделаю. Но — не в этот раз.
    После чего я покинул територию Турайдского Парка и зашагал по асфальту дороги. Именно пешком. В строну Сигулды. Пешком, как я решил ещё там, наверху башни, пьянея от воздуха: «паломничество наоборот». От Турайды к своей любви. К тем отношениям, что я буду иметь в будущем с одной из дам, девушек, проживающих в нашем времени. И в то же время, это «паломничество наоборот» было всего лишь составной частью моей сегодняшней поездки в Турайду, которое можно было тоже смело назвать паломничеством во имя любви.
    ____
    Да, жизнь моя и любовь любви моей, да спеши навстречу ветру! Или не торопись — всё уже решено на небесах за этой бескрайней высью в царстве хрустальных сфер и ангельских улыбок, где ушедшие рыцари пьют из кубков на высоте, где я уже кружу тебя в подвенечном платье... Уходить в будущее и свет навсегда навсегда тихо и прямо отсюда.

Я шёл и восхищался, а может быть и просто — говоря по-русски — «балдел». Вид, с точки зрения идущего по дороге между двумя холмами, был потрясающий.
    Когда я прошёл чуть дальше, то услышал звуки игры на свирели. Нашёл подземный переход. И, пройдя через него, подошёл к пещере Гутманя. У входа некий престарелый человек с подвязанными волосами играл на свирели. По одному из краёв пещеры тёк ручей.
    Я шагнул в пещеру, прошёлся по ней. Насладился видом и звуками игры на свирели. И зашагал дальше.
    Через какое-то время я очутился на мосту через реку, посреди живописнейшего вида меж холмов позади и спереди меня. Я шёл и кое-что напевал. (От охватившей меня эйфории я внезапно запел высоким полудетским ангельским голосом «Большие города, пустые поезда...» на оперный манер.) И у меня было бесконечно хорошо на душе!
    Перейдя через мост, я увидел слева тропинку, поднимающуюся на поросший лесом холм. Зашагав по ней, я стал подниматься по склону, и очутился на лугу со скамейками и эстрадой. Выступали какие-то детские коллективы. А дальше, за лугом, находились ворота замка. Сигулдского замка.
    Зайдя в одно из зданий, я обнаружил внутри кафе. А так же насладился смотровой площадкой с перилами с левой стороны здания.
    После чего я продолжил свой путь по дороге и сел на автобус, едущий в Ригу. Я был потрясающе приятно удовлетворён этим путешествием. Это был настоящий восторг!
    ____
    Только бесконечность, любовь моя, только бесконечность соединит нас, разъединит нас, пребудет с нами, обвенчает и мы станем ею и чем-то единым и светлым. Неважно, что тела наши разлучены друг с другом. Неважно, просто посмотри на небо, просто поцелуй весну всей душой своей и пойми — мы всегда едины, мы всегда вместе.

(2009 г.)

комментарии | средняя оценка: -

новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

05.08.2020
Гитару Элвиса Пресли продали на аукционе за $1,32 млн
Гитару Элвиса Пресли Martin D-18 продали на аукционе за 1,32 млн долларов.
03.08.2020
В Греции открылся первый музей под водой
В Греции открыли подводный музей, в котором будут проходить реальные и виртуальные экскурсии к затонувшему античному кораблю
Зеленский поддержал строительство мемориала "Бабий Яр"
Зеленский поддержал строительство мемориала Холокоста «Бабий Яр»
03.08.2020
Шаша-Битон: немыслимо, что культурные учреждения закрыты
Ифат Шаша-Битон прокомментировала слова Итамара Гротто по поводу возможного возобновления культурных мероприятий в Израиле.
01.08.2020
Украина впустит более 5000 евреев на Рош ха-Шана
Квота может возрасти до 8000, но паломникам придется носить лицевые маски в общественных местах и воздерживаться от собраний более 30 человек.