Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 474 Комментариев: 0 Рекомендации : 0   
Оценка: -

опубликовано: 2013-01-29
редактор: Олег Неустроев


№ 9 | Дмитрий Муратов | Разное | Проза |
версия для печати


№ 9
Дмитрий Муратов

Цирк «Синяя магия» приезжал в наш город регулярно, каждый раз под новогодние праздники — располагался средь сугробов исполинским цилиндром, выкрашенным в цвета ночного неба, мерцал сотнями тусклых, крохотных фонариков, развешенных по тёмным стенам. Особенным успехом у горожан цирк не пользовался, но всё же зрителя своего — редкого и подчас случайного — имел, а потому из года в год наведывался на окраину нашего городка.
    Завсегдатаи увеселительных заведений и представлений обходили цирк «Синяя магия» стороной — должно быть, из-за чрезмерной необычности программы, что часто была несносно скучной, да и незаурядность сюжета некоторых номеров чрезмерно походила на бессмыслицу, а уж неординарность внешности исполнителей, мало отличавшаяся от уродства, вряд ли хоть кого-то могла привлечь. Коль это отталкивало даже страстных поклонников всяких развлечений, то горожан, в обычное время не склонных к походам по местам массовых торжеств, гуляний, удивлений и проч., вовсе не привлекало. Кто же тогда приходил на представления «Синей магии»? Пресытившиеся ординарными развлечениями? Или же люди со вкусом странным, экстравагантным? Быть может, но, скорее всего, влекло на представления цирка «Синяя магия» тех, кто просто не мог, да и не хотел объяснять, почему он решил в очередной раз наведаться под тёмно-синий купол цирка.
    Программа номеров «Синей магии» почти не обновлялась, устроители её редко что-то решали менять, новые лица в труппе появлялись не часто, а потому каждое представление было словно пособием для памяти: «А это ещё не надоело?» или же просто иллюстрацией воспоминаний — иногда, правда, всё же изменяющейся.
    Горный козёл, умеющий разговаривать (лишь когда в зрительном зале тушили свет); пожилая дама, рассказывающая тоскливые истории своей жизни, сама периодически то пропадающая, то вновь появляющаяся (она как-то разбила одно из зеркал, за которые пряталась во время своих «исчезновений»); пухлая девочка, якобы умеющая левитировать (и как тонкие лески удерживали её?!); клоун, чей номер состоял из гримас, от которых становилось не столько смешно, сколько страшно, потому как чудилось, что вот-вот, и он вывихнет себе какую-нибудь часть лица; автомобиль, катающийся по манежу будто бы без водителя, а на самом деле с оным — с неловким карликом, прятавшимся подле руля... Всё это, представленное не раз (и не десять раз) во время предыдущих визитов цирка, повторилось с успехом у двадцати шести зрителей (со скуки я успел сосчитать) и в этом году.
    Когда последний номер программы уже завершался в сопровождении ленивых аплодисментов, всегдашний конферансье — древний старикан с серой бородой не менее метра — нежданно-негаданно, разбудив тех, кто ещё не проснулся от шума оваций, вышел на середину арены и громогласно объявил: «Вперрррвые! Дамы и господа! В первый, и, может быть, в последний раз на арене «Синей магии»... — он взял многозначительную паузу. — Номер под названием... «Путешествие в прррррошлое!» Встрррречайте! Маг и путешественник во вррррремени Иван... Врррременнов!»
    На усыпанную синими опилками арену вышел худой и высокий сверх всякой меры человек — в длинном чёрном плаще и в чёрном же цилиндре — а-ля посредственный иллюзионист (коим он, судя по всему и являлся).
    — Господа! Дамы и господа! — Иван Временнов окинул взглядом немногочисленных зрителей.
    «Знаю, знаю... — подумалось мне. — Сейчас потушат свет, фокусник спрячется, а потом...»
    — Если кто-то думает, что я сам буду путешествовать во времени, — продолжал Временнов, — он ошибается. Я это уже неоднократно делал. Мне уже не интересно! Думаю, будет намного интереснее, если мы с вами, многоуважаемые зрители, отправим в прошлое... кого-то из вас!
    «Любопытно... — я попытался разглядеть лица скучающих зрителей. — Кто здесь «подсадная утка»? Та, что будет исполнять...»
    — И никаких «подсадных уток»! — перебил мою мысль фокусник. — Всё абсолютно серьёзно! Вот Вы!.. — я начал озираться. Кого же выбрал фокусник?.. Не меня же... Или... — Господин с изумлённым взглядом! Что Вы смотрите по сторонам?! Да-да, Вы! Спускайтесь!.. Господа, приветствуйте нового путешественника во времени!
    Нельзя сказать, что я был удивлён — я был ошарашен — настолько это не вязалось с тем, что я привык ждать от «Синей магии». Пытаясь сладить с собственным волнением и руками, охваченными дрожью, я, лишь когда оказался на арене, заметил, что на ней появился цилиндр — уменьшенная копия самого цирка, чуть выше человеческого роста, с открывающейся мне навстречу дверью.
    — Прошу, господин... Как Вас зовут? Вот и замечательно. Прошу! Поприветствуем нового путешественника во времени, господина...
   
    В полусне вечера снег шёл неспешно — крошечными белыми цветами опускаясь на мостовую — крепко утрамбованную, скользкую, сделанную словно из светлого дерева; на изящную тропинку, влекущую прохожего в полутьму дальних углов улицы; на пятна света, ниспадающие с подуставших фонарей, склонивших в дрёме небольшие головки...
    Я спешил домой с настроением, коего лучше и быть не может, — только что завершился последний урок, и более их пред новогодними каникулами не будет, уже вытянулась дома празднично разодетая ёлка, а подарков ожидание — совсем недолгое, не больше следующего дня — было слаще самого праздника.
    — Малыш!.. — я увидел, как сквозь снежную занавесь ко мне подходит высоченный дядька, наверное, раза в три выше меня, вылитый великан. — Держи мандарин. Держи, держи.
    — Спасибо...
    — Не за что! Слушай, малыш... Не в службу, а в дружбу. Когда подрастёшь...
    — Стану таким же высоким, как Вы?
    — Может, даже выше. Вот именно тогда... Только запомни. Сможешь сказать, если тебя спросят, конечно... Только когда спросят. Что ты путешествовал во времени? Пу-те-шест-во-вал во вре-ме-ни. Запомнил?.. Во времени. Сможешь?..
    — Смогу... Мне не трудно... Путешествовал во времени.
    — Ну, вот и славно! Спасибо тебе, малыш! Спасибо!
    Я ещё раз внимательно посмотрел на чудного дядьку, положил мандарин в ранец и зашагал домой. Сквозь снег, вдруг решивший станцевать с ветром танго, сквозь шерсть надвинутой на уши вязаной шапки до меня донёсся — уже издали — крик великана:
     — С но... вым... го... дом!.

 




комментарии | средняя оценка: -


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

26.03.2024
Итальянского певца Pupo не пустят на фестиваль Бельгии из-за концерта в РФ
На сцене Государственного Кремлевского дворца 15 марта состоялся концерт «Большой бенефис Pupo. В кругу друзей» с участием известных российских артистов.
26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.
25.03.2024
Кастинг на фильм про Жириновского возобновят из-за ареста Кологривого
Андрей Ковалев уточнил, что съемки фильма затормозились и скоро будет объявлен новый кастинг.