Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 1076 Комментариев: 1 Рекомендации : 0   
Оценка: -

опубликовано: 2011-10-28
редактор: Алим


СБОРЫ | Ярков Олег | Рассказы | Проза |
версия для печати


СБОРЫ
Ярков Олег

— Сёмик! Сёмик! Таки, ша! Дыши в себе тихо и говори мне спокойно! Таки, шо случилось? Софа не достала рыбу на проводы, и ты ей отдал деньги за просто так? Сёмик, не терзай мне жизнь, говори, наконец! Шо ты молчишь? Шо ты молчишь, как Софина щука, которую она не привезла, шоб она была всем здорова! Шо ты молчишь? Сёмик, я уже скоро не молодая, мине волновать свой ливер из-за Софы нельзя, Сёмик, ты человек или кто? Что с рыбой? Её уже кто-то купил нам назло? Та, шо ты за человек такой, а? Сёмик! Или ты тут мине говоришь всё, и я это перестрадаю, или я не знаю, что я тебе скажу! Что с щукой, будь она не ладна! Или… Сёмик, лучше тебе всё сказать сразу и мне, чем никогда и позже. Я кому спрашиваю? Я тебя слушаю уже давно, а ты делаешь из себя Стену плача. Сёмик, выдохни мне слово.
   
    — Гуфочка, Софа пгивезла тебе щуку, не делай волны. Тут дгугое, Софочка, тут уже дгугое.
   
    — Сёмик, шо ты мине сразу не сказал, шо на Софу можно верить? Ой, мне! Таки проводы будут у нас, как у людей. Тогда шо ты так дрожишь губами?
   
    — Гуфочка, шо я видел и мне от этого не весело! Гуфочка, кто-то подгался во двоге и побил Кугочкина со втогого этажа. И этот кто-то был, Гуфочка, ты не догадываешься кто?
   
    — Сёмик, нам через три дня уезжать на родину и я не буду играть в твою лотерею. Это было его жена Марина. Кроме неё никто твоего Курочкина не роняет на землю. Это все твои новости?
   
    — Но Гуфочка, это же соседи и хогошие люди. Мне его жалко всю семью.
   
    — Все люди хорошие, но они не евреи, Сёмик, они гои. Пусть хорошие люди живут тут, а мы поедем таки на родину туда, где нет Курочкина и драк.
   
    — Софочка, Лазагь Шнеегзон мине сказал, что любить надо всех. Нету нас и гоев, мы, таки, все люди.
   
    — Сёмик, твой ребе Шнеерзон тебе не сказал, что такие люди сначала распяли Христа, а позавчера разбили нам окно на балконе? У ребе свой гешефт на разговоры, у меня своя жизнь и в неё теперь дует из разбитого окна. Сёмик, Курочкины повеселились дракой и имеют на это право. Теперь, Сёмик, ша! Таки ты взял билеты?
   
    — Гуфочка, мине Шнеегзон советует не лететь на самолёт, он пгедлагает ехать в Одессу и плыть до Хайфы пагоходом.
   
    — Шо такое?
   
    — Гуфочка, пагоходом на тги дня позже ехать, чем на самолёт, но там можно взять больше вещей. Шнеегзон сказал, что тги дня по могю отдохнёт нам негвы и сделает кгасиво на посмотгеть. Что скажешь, Гуфочка?
   
    — Что скажу тебе? Я скажу тебе, Сёмик, что ты таки поц! Если твой пароход начнёт тонуть и топить наши вещи, я этого не вынесу и утону тоже. Я не умею плавать, Сёмик, ты такое забыл? Летим на самолёт и на этом ша!
   
    — Гуфа, если пагоход пойдёт тонуть, то ты не умеешь плавать. А если самолёт пойдёт падать, ты мне скажешь, что умеешь летать? Гуфочка, мне таки смешно! Нам надо ходить в Изгаиль на ноги. Пагоход потонет, самолёт упадёт и за это счастье нам надо ещё деньги платить?
   
    — Сёмик, не делай мине тоску перед Родиной. Мы летим на самолёт и ты идёшь до Софы за рыбой. У тебя всё или ты что-то спрятал в голове?
   
    — Тока не злись, Гуфочка. Шнеегзон мине сказал, что Иисуса гаспяли иудеи. Не Кугочкин, а иудеи. Что теперь делать, Гуфочка?
   
    — Сёмик, ты поц и шлемазл! Слушай сюда и помни в голове то, шо я скажу. Когда Иисуса распяли, твоего Шнеерзона там не было. Там были кто угодно, кроме Шнеерзона, понял? А ты в паспорте кто? Ты в паспорте никто, кроме еврей. А распяли Иисуса иудеи. Ты иудей, Сёмик? Нет. Ты, Сёмик, поц, который пришёл без щуки и с вопросом от Шнеерзона. Таки есть у меня ответ. Ты со своим швейпромом заработал на пенсию третью половину того, что тратит Курочкин на попить водки. Но он, Сёмик, даже на земле и пьяный может быть тем, кто ему хочется, а ты будешь тот, чья родня распяла Иисуса. Я не хочу в свои уши знать, что мине за спиной говорит жена Курочкина. Мы евреи, Сёмик, нам место дома, а не там, где про нас пишут старые книги про иудеев и Иисуса. Такая жизнь наша, Сёмик. Через два дня мы покормим Курочкина с его Мариной фаршированной щукой, он напьётся водки и Марина его уронит на двор. Они до утра будут нам благодарны, пока не проснутся. А утром, Сёма, мы станем для них жидами, которые едут на Родину. Кто виноват, Сёмик, что мы ими родились, а не Курочкиными? Не знаешь? И я не хочу ответа, я хочу быть в спокойном месте. Я, еду туда, где живут такие же потому, что они такими родились, а не стали. Иди к щуке за Софой, Сёмик, иди.
   
    — Куда?
   
    — Сам придумай, куда. Мне успокоиться надо. И не приходи с глупостями от Шнеерзона, нам скоро уезжать и мне надо беречь слёзы. Иди, Самуил Рафаэльевич.

 




комментарии | средняя оценка: -


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

26.03.2024
Итальянского певца Pupo не пустят на фестиваль Бельгии из-за концерта в РФ
На сцене Государственного Кремлевского дворца 15 марта состоялся концерт «Большой бенефис Pupo. В кругу друзей» с участием известных российских артистов.
26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.
25.03.2024
Кастинг на фильм про Жириновского возобновят из-за ареста Кологривого
Андрей Ковалев уточнил, что съемки фильма затормозились и скоро будет объявлен новый кастинг.