Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 629 Комментариев: 4 Рекомендации : 0   
Оценка: 6.00

опубликовано: 2010-08-03


Скорбь - это мода нашего сезона | Владислав Кузнецов | Разное | Проза |
версия для печати


Скорбь - это мода нашего сезона
Владислав Кузнецов

Скорбь — это мода нашего сезона. Так сегодня говорят все громкоговорители города. Значит, это правда… Нет, они не говорят, они вкрадчиво и, в то же время, скорбно шепчут. Конечно, скорбно, ведь — «скорбь — это мода нашего сезона».
    И по улицам — толпы. Вся набережная в сером и чёрном. И тучи на небе, и вода свинцовая. Ведь… помните, о чём шепчут все громкоговорители города? В моде пышные драпировки со свободными складками. И чем масштабнее панно, тем сильнее и отчётливей выражена мода нашего сезона. По улицам — толпы. Ведь все, все хотят посмотреть на Скорбный подиум, где выставлен Символ нашего сезона — огромное полотнище серого сукна, так искусно собранное в складки, что с определённого расстояния видно лицо, прорезанное глубокими изломанными морщинами — невероятно мужественное. И невероятно скорбное. Конечно. Так и должно быть. Ведь скорбь — это мода нашего сезона. Громкоговорители уже не шепчут. Они замолчали. Незачем обесценивать непрестанным повторением слова, в которых заключён такой несыгранный пафос, такое судьбоносное значение. Ведь мы же не попугаи.. Уже толпы на улицах дышат этими словами, они шепчут вкрадчиво и скорбно: «Скорбь, скорбь, скорбь, скорбь».
    Скорбь — это мода нашего сезона. Вся набережная в сером и чёрном. Серебристый поясок — не слишком ли смело? Не отдаёт ли это экстравагантностью, неуместной в ЭТОМ сезоне?! Ах, сверху пончо мышиного цвета с меховой опушкой! Да, — это скорбь, это модно в нашем сезоне. Но не стоит больше снимать своё пончо… На корабле-ресторане приспущен флаг, подают на столы молчаливые официанты в чёрных просторных сутанах — неудобных, но что поделаешь, — мода — это скорбь нашего сезона, простите за каламбур. Конечно же, скорбь. Скорбь — мода нашего сезона. И никак не наоборот…
    В моде поминальные блюда «а ля ширпотреб». Изысканность, индивидуальность — мода не нашего сезона. Едят, как на поминках, ложками, чему многие посетители только рады. Но, тсс… «рады» — немодное слово. Скорбь, вы помните? — скорбь — мода нашего сезона. В летних кафе скидки скорбящим о невинно пролитой крови. А сегодня о ней скорбят все. И все пользуются скидками.
    На перекрёстке толчея, чёрное и серое заклубилось вокруг зелёного пятна. Женщина, ну, конечно, женщина. Но тсс .. скорбь — мода нашего сезона, скорбь, а не горе, а скорбь сдержана. Уведите, уведите истеричку! Она в зелёном и немодно кричит. У неё умер ребёнок, и она не может скорбеть, а глупо и несвоевременно хочет рыдать и кричать. Уймите же её! Хоть как-нибудь! Скажите ей… скажите ей даже… (только шёпотом и наедине) сакраментальность, скажите ей, что, может быть, горе будет модой следующего сезона. Хотя, конечно же, не нам дано предугадать это. Вот видите, она умолкла. Нетрудно научить человека скорбеть, если он понимает, что это — его стиль, его мода. Ведь мода добра, ласкова, естественна в сути своей. Она же часть души человека. Ничего против природы! Оттого-то нам так просто следовать ей. Мода не требует ничего ненатурального и деланного. Открой её в себе. Открой в себе леденящий родник скорби, и ты — в моде.
    По улицам — толпы. Уходят одни, приходят другие. Толпы смешиваются на перекрёстках, питают друг друга, как сообщающиеся сосуды. И всё нормально. И уровень скорби неизменен. Как в сообщающихся сосудах. Скорбь заполняет улицы до крыш. Заканчивается день.
    День следующий… Ночь освежила, но она не должна смыть вчерашний грим, ведь он впитался в кожу и даже ещё глубже. В мозг, в глаза, в жесты! Но мода не стоит на месте. Даже в сезоне она меняется. И сегодня новое блюдо, и слышно изредка: «Скорбь — это элитарно», «Скорбь — это высоко». На улицах — толпы. И уже есть белое и багряное. Ведь скорбь — это элитарно и высоко. Да, да, вы правы, вы — новаторы, вы — сказавшие это; вы — смельчаки и первопроходцы; толпа настороженно смотрит на ваш багряный плащ. Но мода… она же великодушна! И ей нравится новое слово! Да, скорбь — это элитарно. Даже громкоговоритель шепнул это только что. Значит, это правда…
    День третий, четвёртый, пятый… Их много. Ведь скорбь — мода сезона. «Скорбь — это серьёзно», «скорбь — это мудро», «скорбь — это красиво», «скорбь — это модно»… Скорбь вливается в окна с улиц, она приносится в дом с пылью, осевшей на туфлях, она течёт из крана, она лежит в углу детской: скорбь — это дисциплина, скорбь — это послушание, скорбь — это прилежание.
    День предпоследний. Кто-то шепнул заговорщицки: «Следующей модой будет триумф!», — и растворился в толпе. Ведь по улицам — толпы. Не найти мятежника. Как отличить его скорбь, поддельную и неискреннюю, от других — сосредоточенных и добросовестных?!
    День последний. «В следующем сезоне будет в моде блеск», «в моде будет удаль», «нет, горе», «да нет же! Удаль!», «смерть?»…
    Что будет завтра? Новый сезон? Что скажут громкоговорители? Заканчивается день. Сменяется сезон. День следующий…
    Пошёл снег.

 




комментарии | средняя оценка: 6.00


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

26.03.2024
Итальянского певца Pupo не пустят на фестиваль Бельгии из-за концерта в РФ
На сцене Государственного Кремлевского дворца 15 марта состоялся концерт «Большой бенефис Pupo. В кругу друзей» с участием известных российских артистов.
26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.
25.03.2024
Кастинг на фильм про Жириновского возобновят из-за ареста Кологривого
Андрей Ковалев уточнил, что съемки фильма затормозились и скоро будет объявлен новый кастинг.