Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 533 Комментариев: 1 Рекомендации : 0   
Оценка: 5.00

опубликовано: 2009-12-27
редактор: Ведаслава


Холодная война | Контемир С-Х | Гиперболы | Проза |
версия для печати


Холодная война
Контемир С-Х

Небо покрылось какой-то серой потрескавшейся коркой и периодически поливало землю скудным холодным дождём. За лесом гремели разрывающиеся снаряды. В лесу среди унылых деревьев, погружённых во мрак, раздавались пулемётные трели. И только здесь было немного спокойней. Сюда долетали только звуки боя и запах гари. Бой шёл уже давно и начал плохо пахнуть, словно сковорода с едой, забытая на огне.
    В палатку зашли два хомяка, держа третьего, который был связан. Хомяк, изнывающий от скуки, вскочил с койки, как ужаленный, словно он ждал этого момента всё это время.
    — Держи гада. Мы поймали, — гордо заговорил один.
    — А как это вы его сцапали?
    — А он и ещё несколько крались через поле да на нашу растяжку нарвались. Один сразу коня двинул, молодые свалили, а этот контуженый ходил, как лунатик, пока его мы не подобрали.
    — Вот так боевые товарищи… — покачал головой Хомяк.
    — А как по мне + правильно сделали, — неуверенно протянул второй — замешкайся они с ним, мы бы их всех грохнули.
    — В разведку я с тобой не пойду, — хохотнул Хомяк.
    — Да ну вас… — обиделся второй и вышел.
    — Нет, Хом, ну серьёзно, то они, а то мы. Мы своих в беде не бросаем, — вступился за друга первый.
    — Да правильно он всё сказал, просто обычно про такие вещи молчат.
    — То «просто-обычно», а у нас всё «сложно-необычно»! — гыкнул первый. — Удачи, молодожёны! — ехидно сказал он и ушёл довольный.
    — Вали-вали… — отмахнулся Хомяк.
    Пленный, весь в запёкшейся крови с грязью, равнодушно смотрел куда-то в пустоту. Хомяк достал пачку сигарет и протянул партизану.
    — Угощайся.
    Тот не отреагировал. Хомяк пожал плечами и, чтобы не чувствовать себя нелепо, съездил гордецу поддых. Гордец с хрипом загнулся и упал.
    — Раз по-хорошему не хочешь… — словно оправдываясь, пробормотал Хомяк и закурил сам.
    Палатку заволокла нежная пелена серого дыма. Одурманенные комары, уже свято верившие, что могут ходить сквозь стены, пытались проникнуть в керосинку, чтоб наконец узнать ответ на вопрос, который долгие годы заставлял их род нести тяжёлые потери и не давал уснуть: «Так что же там светится?».
    В палатке вдруг раздался щелчок. Хомяк удивлённым взглядом провёл по стенке. Залётная пуля прошла сквозь палатку навылет, оставив после себя на разных стенках скупой автограф в виде двух точек. Удивлённый партизан вдруг заговорил:
    — Да… ещё полшага и привет.
    После небольшой паузы Хомяк усмехнулся:
    — Батенька… да ты говорить умеешь?
    — Да вроде ты первый начал… — усмехнулся тот в ответ.
    — Чего от сигареты отказался?
    — Да не курю я… а приличия ради не хочу, товар больно дефицитный. Ты куришь… тебе нужнее…
    — Вот тут ты прав…
    — А чего это ты вдруг мне сигарету предложил? Мы же враги.
    — Ну враг, ну и что? Я хомяк и ты хомяк, я солдат и ты солдат. Лично я против тебя ничего не имею… — Хомяк затушил сигарету и незаметно для себя пустился в рассуждения, — …просто сложилось так, что мы попадаем по разные стороны, под разные флаги. А так чёрт его знает, может у нас бабка или прадед общие, тогда мы вообще братья. Да и ведь на твоём месте мог бы быть и я…
    Снаружи послышался топот и спешные команды. В палатку забежал патрульный.
    — Хома! Наши отступают! Сейчас подъедут машины, будь готов!
    — Стой, а он?!
    Патрульный бегло бросил взгляд на пленного
    — А за него не беспокойся… — и лапкой провёл резкое движение по своей шее, давая понять, что произойдёт, и побежал дальше.
    Хомяк вздохнул и, достав ещё одну сигарету, протянул пачку партизану. На этот раз он не отказался. Молча прикурил и закашлялся.
    — А бросать-то потом как будет тяжело, — попытался разрядить атмосферу Хомяк, — весь взвод бросает, никак бросить не может. Наверное, это такой вирус, просто немного другого уровня. Небось вы подбросили?
    — Ага… и сами от любопытства заразились. У нас ведь тоже весь взвод курит.
    — А вот это надо записать, доложу начальству, — улыбнулся Хомяк, — будем локации противника по табачному дыму определять.
    Настроение в палатке немного улучшилось. Даже комары бросили свой коан и тихо слушали, свесив лапки и суша крылья. Партизан продолжил:
    — А на самом деле нам надо воевать с сигаретами, ведь пока мы били друг другу морды, они уже практически завоевали и «ваших», и «наших», и даже тех, кто ждёт нас дома.
    — Ага, объявить «последний крестовый носмокинг» и лозунг: «Жён забирает, детишек кромсает, табак окаянный всех нас убивает».
    — Да ты поэт! — начал давится дымом и смехом партизан.
    — И не говори, — скромно развёл лапками Хомяк, — такой талант пропадает, мне сейчас пожрать, выпить и на печку… так Пушкин сам застрелится.
    — Ну ты нашёл, на кого наехать…
    — Знаешь, а давай я тебя отпущу, а сам себе фонарь поставлю, мол недоглядел? — вдруг серьёзно заговорил Хомяк.
    — Э нет, братан, за это сразу трибунал схлопочешь, и никакой фонарь не поможет. Помнишь, ты сказал: «Ведь на моём месте мог бы быть и ты»? Так вот, я не на твоём месте. Из-за таких фраз проигрывают битвы. И попади ты ко мне в плен, никаких сигарет бы ты не получил, хотя бы потому что я не курю и надо было бы пулю пустить в лоб, то ты не сомневайся — пустил бы без колебаний. Такой вот расклад. Ты «свой», я «чужой» и не парься.
    Раздался шум колёс, пара гудков и беготня. Где-то недалеко началась перестрелка. Хома вскочил, наспех скрутил спальник. Быстро сгрёб всё барахло в вещмешок и выскочил наружу. Мимо проскочила тень и нырнула в палатку. Раздался выстрел. Плечи вдруг ослабли. Лапы стали ватными. В голове возник образ расплывающегося красного пятна с глянцем на полу и комары спускающиеся вниз. Дикая горечь полоснула когтями душу. Хомяк добрёл до грузовика, кое-как закинул вещмешок и без спешки полез следом.
    — Хома! А что с партизаном?! — кричал патрульный.
    — Пуля в лоб! — тяжело прокричал в ответ Хомяк.
    — Молодец! Это хорошо, что ты его грохнул, а то мы про него в беготне-то и забыли! — удовлетворительно кивнул патрульный. — Всё, езжай! — крикнул он, стуча по крыше грузовика. — Всё в порядке!
    Хомяк тянулся за сигаретами и всё не мог их найти. В голове у Хомяка медленно заворочались обрывки воспоминаний, в которых он протянул пачку сигарет партизану, нырнувшая в палатку тень и слово «забыли».
    — Вот так боевые товарищи… — пробормотал Хомяк, наблюдая, как две тени отделились от лагеря и поплыли в сторону леса.
    — А? — переспросил рядом сидящий.
    — Я объявляю никотиновую войну! — вдруг засмеявшись, крикнул Хомяк.
    Солдаты сочувственно смотрели на него и молчали. Друг пересел поближе и, стиснув зубы, похлопал по плечу. Небо впервые за последний месяц стало чистым. Солнце продолжило свой восход, давая понять, что день только начался.

 




комментарии | средняя оценка: 5.00


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.
25.03.2024
Кастинг на фильм про Жириновского возобновят из-за ареста Кологривого
Андрей Ковалев уточнил, что съемки фильма затормозились и скоро будет объявлен новый кастинг.
25.03.2024
В Болгарии нашли подземный зал при демонтаже памятника Советской армии
Городской совет рассмотрит отчет о международном конкурсе идей будущего объекта на месте памятника.
25.03.2024
Концерт с доставкой на дом. Автоклубы открыли сезон гастролей
К концу 2024 года в российских регионах появится 500 новых автоклубов, которые сделают культурные мероприятия доступными жителям самых отдаленных уголков.