Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 815 Комментариев: 0 Рекомендации : 0   
Оценка: 0.00

опубликовано: 2009-06-26
редактор: Ведаслава


Курортный роман | Zinna | Разное | Проза |
версия для печати


Курортный роман
Zinna

Возле междугородных касс толпился народ. До заветного окошка оставалось совсем чуть-чуть, когда Дину окликнули. Имя ее было не таким уж редким или старомодным, но встречалось нечасто. На Лену оглянулось бы человека три, а на Дину среагировала она одна.
   
    Окликнувшей ее была Рита, вместе учились в школе. Рита на несколько лет старше, жили в разных подъездах одного дома, но близкими подругами не были. Дина была застенчивой отличницей, вещью в себе, тонко реагирующей на общественное мнение, Ритка — атаманом среди мальчишек двора и класса. Кроме того, в детстве не только клубника слаще, но и день длиннее, а разница в возрасте в несколько лет относила девчонок почти к разным поколениям. Не общались они и после школы. Учились в разных вузах крупного промышленного центра: Дина в институте народного хозяйства, Рита — в химико-технологическом, куда поступила не сразу, а после нескольких неудачных попыток.
   
    За четыре года учебы случай первый раз столкнул их на вокзале. Два часа пути до родного города девушки болтали без умолку, вспоминая общих знакомых да делясь прелестями студенческой жизни. Время стерло разницу в возрасте, подправило личные качества, сделав Дину более уверенной в себе, поэтому девушки искренне удивлялись, почему до этого не общались. Чтобы восполнить пробел, Рита пригласила старую знакомую на день рождения.
   
    Девчонки встретились пораньше, чтобы помочь имениннице с приготовлениями. Кто-то сооружал бутерброды, кто-то строгал колбасу, Дина украшала торт. Идея испечь торт на общественной студенческой кухне принадлежала к разряду фантастических и могла придти в голову только Ритке. Теперь это творение предстояло не испортить. Дина очень старалась, она никого не знала в новой компании и отнеслась к поручению как к возможности безмолвно проявить себя. Белоснежные взбитые сливки и клубника сделали свое дело. На фоне серенькой комнатушки общежития торт соответствовал идее и выглядел не менее фантастично.
   
    А потом пространство наполнилась шумом, смехом, цветами, шариками и молодыми людьми, к смущению Дины явно преобладавшими на этом празднике. Хотя чего еще можно было ожидать в День рождения Риты. Возглавлял толпу большой добродушный парень, напомнивший Дине любимого французского актера Жерара Депардье. Сразу стало заметно, что Шурик — так звали парня — душа этого незнакомого коллектива и душа достаточно симпатичная. Их взгляды встретились и… тишина, конечно же, не воцарилась. Ко всеобщему гаму добавился грохот стульев, гости пытались просочиться к столу, никто не заметил, что Шурик замолчал и двинулся к незнакомке, сметая на ходу торт — визитную карточку Дины. Непосредственно торт не пострадал, только сливки и клубника перекочевали на джинсы. Потом все дружно решали, как поступить со сливками: слизать или беспощадно отправить в стирку, а если слизать, то кому и за что. Шутки сыпались одна за другой, атмосфера сотрясалась громогласным смехом, а Дина и Шурик тем временем пытались совладать с собой.
   
    Уже к середине вечера ребята перестали обращать внимание на туманные намеки остальных присутствующих и не выпускали друг друга из вида. Они танцевали только вдвоем даже тогда, когда заканчивалась музыка, держались за руки всю дорогу, когда в полночь отправились купаться на реку, остались дольше всех, чтобы помочь Рите убрать следы веселья. Ночь подходила к концу. «А дом стоит, свет горит, из окна видна даль, так откуда взялась печаль», — пел В. Цой, Рита уснула, а Дина и ее новый знакомый безмолвно смотрели из окна на пробуждающийся город.
   
    Новый день поглотил заботами: сессия, зачеты, экзамены. Мобильные телефоны еще не стали достоянием масс, что исключало возможность позвонить подруге и, возможно, поговорить о нем. Отрывая взгляд от учебников, Дина иногда вспоминала незабываемый вечер, загадочно улыбаясь переносилась в ту майскую ночь, даже не мечтая все повторить. А однажды в дверь постучали и в комнату ввалились Рита и ее большой друг. Они смели растерявшуюся Дину в охапку и увели с собой, игнорируя легкое сопротивление, рассказы о предстоящем экзамене и прочий неуверенный лепет. Она и сама хотела быть похищенной.
   
    В этот раз Дина с Шурой очень быстро остались вдвоем. Подруга вскоре вспомнила о неотложных делах и растворилась в многоголосом муравейнике общежития. Они совершенно не чувствовали неловкости — неизбежного спутника первых свиданий. Им было легко, весело и беззаботно. Дина оказалась права, ее новый знакомый был душой курса, поступил в институт после армии, а туманные намеки приятелей касались семейного положения. Жена Наташа окончила институт год назад и с сыном Ильей вернулась в их с мужем родной город, где и ждали папу. Известие совершенно не огорчило девушку, поскольку серьезные отношения в ее ближайшие планы не входили. Просто очень интересный парень.
   
    Вскоре Дина стала частым гостем в компании химиков, единодушно принявших ее в свои ряды. Девушку регулярно приглашали на дни рождения, вечеринки по поводу и без, в шутку называли “Девочкой из нархоза» и как-то особенно трепетно лелеяли их с Шуриком отношения.
   
    Только однажды, когда Рита выходила замуж, обойти настоящее не удалось. Перед дворцом бракосочетания Шурик уверенно выставил впереди себя девушку со словами: «Знакомься. Моя жена Наталья». Это была миниатюрная брюнетка с добродушной улыбкой. Именно такой, наверное, она и должна была быть. Все любили Шурика, а она любила их всех. На этом банкете мужская половина компании не давала Дине прохода, не оставляя ни на минуту. Так они заботились об их отношениях.
   
    Отношения… Это был «курортный роман» в лучшем проявлении. До окончания вузов оставалось менее года, у каждого имелись определенные планы на жизнь, обязательства, обстоятельства… Дина и Шурик поняли это, не сговариваясь. Расставаясь, ни разу не договаривались о следующей встрече, но расставались так, словно до вечера. Ни разу не заговорили о чувствах, но чувствовали каждую невысказанную фразу.
   
    Но вот позади остались последние экзамены, получены дипломы, отпразднованы мероприятия по этому поводу. Дина тянула до последнего, откладывая возвращение. Ждала, что, как всегда, кто-то забежит, куда-то пригласит и там она случайно встретится с ним. День, другой, третий. В конце концов, надо было уезжать. Ее ждали на крупном авиационном заводе, куда она весьма удачно попала по распределению. Курортный роман подошел к концу, время возвращаться. Она ни о чем не жалела. Только грусть. Легкая грусть, с которой мы вспоминаем безвозвратно ушедшее детство. Ей очень хотелось поговорить о нем с Ритой, но не решалась, а та, словно и не существовало никогда никакого Шурика, молчала. Жалко, что так и не попрощались… Он всегда мог бы ее найти, но не искал.
   
    Ничего не имея против общественных сайтов, Дина, тем не менее, дольше всех сопротивлялась стать одним из его участников. Подруги, знакомые и сослуживцы вовсю обменивались письмишками с одноклассниками, однокурсниками, знакомыми и не очень, а она иронично улыбалась на их восторженные отклики.
   
    Одноклассники ее не интересовали, как и детство в целом. После выпускного вечера в школе Дина не появлялась и до сих пор не могла понять ностальгического умиления на тему «Школьные годы чудесные». Ей всегда хотелось чего-то добиться: окончить школу, поступить в вуз, получить перспективную работу. Все это находилось в будущем, поэтому терять время, оборачиваясь в прошлое, желания не возникало. С однокурсниками дело обстояло немного лучше. Все-таки это были люди, которые сознательно или около того решили заниматься в жизни тем же, чем она, а, следовательно, более близки хоть в одной из жизненных сфер. Кроме того, людей близких и интересных она стараюсь из вида не выпускать.
   
    Через год исполнялось 20 лет выпуска. Идея встретиться заинтересовала многих. Дина взяла на себя организационные моменты по связям с общественностью, поэтому зарегистрировалась на Одноклассниках. Многих нашла. Во всем остальном подтвердились ее скептические замечания. Сообщения поначалу хлынули бурным потоком от всех, кто хотя бы имя ее помнил. Несмотря на добросовестно заполненную страничку о себе с подробными описаниями значительных вех биографии, вопросы были стандартными: «Где? С кем? Есть дети или нет?» В первых ответах Дина хотя бы слова местами меняла, адаптируя письмо под человека, если удавалось навести резкость и припомнить, с кем имеешь дело, а потом и от этого отказалась. Рассылала шаблон. После нескольких писем с уточняющими вопросами собеседник пропадал, предположительно на следующие 20 лет, время от времени напоминая о себе фотографией в списке друзей.
   
    А накануне Рождества пришло сообщение от Риты. Дина обрадовалась, несмотря на то, что после окончания вузов почти ежегодно встречались, пространно ответила и заодно открыла список ее друзей. На одной из фотографий добродушно улыбалась смутно знакомая женщина. «Наталья Филипова», — прочитала Дина и кликнула на папке «Личные фото». «Я в Турции», «Сын Илья (22 года)», «Мы на даче», «Муж Саша с дочкой Диной (13 лет)». Дочка Дина. Тринадцать лет назад девочек так не называли. Анастасия, Дарья, Полина, а Дина — не так уж редко или старомодно, не актуально как-то, разве что…
   
    Дома Дину ждала семья. Рождество отмечали в их маленьком семейном кругу. Сын Вовка и муж Владимир. Она всегда сопротивлялась, когда детям давали имена родителей, словно имен на земле не хватало. Но, когда пришло время назвать собственного сына, более достойного имени, чем имя любимого человека, не нашлось. А где-то живет девочка, названная ее именем, названная неслучайно.
   
    Дина медленно шла сквозь погружавшийся в сумрак город. На душе было светло и одновременно грустно. Легкая грусть, с которой мы вспоминаем безвозвратно ушедшее детство. Кажется, она поняла, почему Шурик так и не нашел ее тогда, чтобы попрощаться. Он с ней не расставался.

 




комментарии | средняя оценка: 0.00


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

26.03.2024
Итальянского певца Pupo не пустят на фестиваль Бельгии из-за концерта в РФ
На сцене Государственного Кремлевского дворца 15 марта состоялся концерт «Большой бенефис Pupo. В кругу друзей» с участием известных российских артистов.
26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.
25.03.2024
Кастинг на фильм про Жириновского возобновят из-за ареста Кологривого
Андрей Ковалев уточнил, что съемки фильма затормозились и скоро будет объявлен новый кастинг.